Техническая поддержка: (8652) 748 768
ЖКХ, мусор
1. Кто должен и каким образом проводить дезинфекцию многоквартирных домов?Организации, управляющие многоквартирными домами (ТСЖ, управляющие кампании).
- не допускается к работе персонал с проявлением острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк);
- уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений общего пользования в многоквартирных домах осуществляется с применением дезинфицирующих средств, уделяя особое внимание дезинфекции дверных ручек, включателей, поручней, перил, иных контактных поверхностей;
- проводится уборка и дезинфекция мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок), мусоропроводов;
- дезинфекция подъездов многоквартирных домов должна проводиться не реже одного раза в день.
рекомендации в Постановлении Губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 года № 119 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края». Точный график уборки обязана предоставить управляющая компания.
 
2. Чем дезинфицируют и обрабатывают подъезды в условиях коронавируса?По рекомендации Роспотребнадзора места общего пользования дезинфицируют хлорсодержащими или спиртосодержащими средствами.
Обычные моющие средства не должны смешиваться с дезинфекторами по причине потери свойств последних. И проводятся они в идеале специально-подготовленными людьми.
 
3. Что именно дезинфицируют и обрабатывают от бактерий в первую очередь?Особо тщательной обработке подлежат входные группы подъездов, холлы первых этажей, почтовые ящики, лифтовые кабины, кнопки общего пользования и перила. Полы и стены на этажах и между ними моются и убираются в обычном режиме.
 
4. Что делать и куда жаловаться, если управляющая компания/жэу не делает дезинфекцию как надо?Первым делом связываемся с самой управляющей компанией или ЖЭУ. Вы должны знать их номера телефонов, если у вас хоть когда-нибудь внезапно выключался свет, вода или случались какие-либо еще катаклизмы в сфере ЖКХ.
Есть определенная вероятность, что это это недостаток конкретного исполнителя, который решил уклониться от выполнения своих обязанностей. Ободряющий звонок в управляющую компанию же скорее всего наставит его на путь истинный.
 
5. Куда жаловаться на некачественную санитарную обработку подъездов?Звоните по контактным телефонам, пишите жалобы в письменном виде. Все действия фиксируйте.
• В Государственную жилищную инспекцию (контролирует санитарное состояние помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме) тел горячей линии 8(8652) 26-74-14.
• В районную и городскую администрацию как регулятор деятельности управляющих компаний и ТСЖ;
• на горячую линию Роспотребнадзора (в его полномочия входит контроль за услугами ЖКХ) тел. 8-800-700-88-26
• в условиях короновируса еще можно позвонить в единую дежурно-диспетчерскую службу 112.

 
6. Как осуществляется санитарная обработка детских площадок во дворах многоквартирных домов? И кто это должен делать?Никаких специальных требований к обработке детских площадок во дворах многоквартирных домов в связи с текущей эпидемиологической ситуацией Роспотребнадзором не установлено. За их эксплуатацию и содержание отвечает собственник земельного участка, на котором они расположены.
С учетом этого, рекомендуем на период режима ограничения исключить посещение детских и спортивных площадок.
 
7. Работают ли аварийные службы – Водоканал, Электросети, газовая служба?Предприятия, отвечающие за водо- и теплоснабжение, относятся к предприятиям жизнеобеспечения, их деятельность не может быть прекращена. В настоящее время такие предприятия закрыты для посетителей, но диспетчера и аварийные бригады готовы принять заявки и устранить возможные неполадки.
п.2 Указа Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»,

В каждой управляющей компании свои аварийно-диспетчерские службы. Телефоны должны быть размещены на информационных стендах в подъездах дома. В ряде муниципалитетов есть единые.
В частности, в городе Ставрополе –
МУП «Водоканал» - 13-40,
АО «Теплосеть» - 003,
АО «Ставропольские городские электрические сети» - 009, 260-300.
Также об аварийной ситуации можно сообщить на круглосуточный телефон доверия министерства жилищно-коммунального хозяйства – (88652) 29-66-40.
п.2 Указа Президента РФ от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
 
8. Планируются ли льготы по выплатам ЖКХ в период выходных?Пока льгот на услуги ЖКХ в связи с эпидемиологической ситуацией не предусмотрено.
 
9. Об оплате жилищно-коммунальных услуг.
Штрафы и пени за несвоевременную оплату ЖКУ в период режима самоизоляции начисляться не будут до 01 января 2021 года. Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 424.